Предыстория
В 2016 году компания «Азбука Вкуса» перезапустила «Вкусоманию» - свою программу лояльности для покупателей. Предыдущая версия Программы позволяла обладателю дисконтной карты получать скидки на товары. В обновленной «Вкусомании» появились новые сущности: например, участники накапливают бонусы за покупки и могут тратить их на приобретение товаров, услуг и различных активностей.
Задача
Для успешного перезапуска необходимо было создать универсальное средство коммуникации между «Вкусоманией» и клиентами. Создаваемые для Программы Лояльности Android и iOS мобильные приложения находились в разработке: нужно было временно охватить и аудиторию мобильных платформ.
В качестве решения этих задач было выбрано создание веб-приложения. Первая версия должна была:
- Обеспечить клиентам удобный доступ к свои профилям Программы Лояльности до запуска мобильных приложений.
- После запуска мобильных приложений предоставить доступ клиентам с мобильными устройствами, не использующими Android и iOS, приверженцам десктопных устройств и тем, кто стал фанатом веб-приложения.
Процесс
Над запуском интерфейсов обновленной Программы Лояльности работало несколько команд. Параллельно анализировали требования, просчитывали UX, генерировали макеты и обеспечивали обмен данными. Мы адаптировали мобильные UX в отзывчивый и удобный для пользователей «Вкусомании» веб-интерфейс, а затем поддерживали его работу.
Нам нужно было в сжатые сроки завершить разработку проекта — релиз «Вкусомании» невозможно было перенести. При этом нельзя было урезать функционал — в Программе лояльности для клиента важно всё.
При разработке мы столкнулись с обычным набором проблем, которые, благодаря опыту команды, были быстро решены. Проект запустился вовремя.
Итоги
«Вкусомания» немедленно после перезапуска стала популярной: покупателей привлекли несколько внутренних валют, премиум-мероприятия, геймификация, интересные и выгодные персональные предложения. Клиенты «Азбуки Вкуса» хорошо приняли новый веб-интерфейс Программы Лояльности.
Продуктом активно пользуются >1000 уникальных посетителей ежедневно. Основной функционал обогащается с помощью регулярных обновлений: к началу 2019 года выпущено более 10 успешных крупных релизов. Мы надеемся, что наш вклад есть и в завоевании «Вкусоманией» премии «Лучшая Программа лояльности — 2017».
Программа лояльности сейчас
Программой Лояльности задействована в большинстве продуктов компании:
- Покупки в офлайн-магазинах сети приносят участникам бонусы, которые здесь же можно потратить на скидку в чеке или промо-продукцию.
- Онлайн-магазины av.ru и Экспресс-меню не отстают. Первый предлагает бонусы за покупки и справку по статистике Программы лояльности в Личном кабинете, а второй - получение бонусов, если покупатель указал при заказе номер своей карты лояльности.
- Мобильные приложения предоставляют доступ ко всем функциям Программы Лояльности. Пользователи iOS и Android могут получить статистику и историю покупок, перечень персональных предложений и событий, дать компании обратную связь.
- Веб-приложение - предоставляет те же возможности через браузер.